Комплексные логистические услуги от двери до двери
USD
71,24
+0,24
EUR
82,73
-0,27
CNY
11,08
+0,08
Москва
16:56
Нью-Йорк
09:56
Лондон
14:56
Пекин
22:00
Информация
Заказать звонок

Виды грузовых ЖД вагонов

Доставка грузов железнодорожным транспортом является одной из самых востребованных услуг транспортной логистики. Основное преимущество грузоперевозок по железной дороге – возможность транспортировки на большие расстояния по оптимальной цене.

Типы вагонов

Вагон – это часть железнодорожного состава, в котором перевозят пассажиров или грузы. В зависимости от рода объекта перевозки их принято разделять на пассажирские и грузовые.  

В классификации грузовых вагонов определяющее значение имеют несколько факторов: 

  • грузоподъемность – максимальный вес, который допускается к перевозке; 

  • количество осей. От их числа зависит грузоподъемность: 4 оси – до 71 тонн, 8 осей – до 132 тонн; 

  • вариативность применения. Принято различать универсальные и специализированные вагоны; 

  • линейные размеры; 

  • наибольшая скорость движения состава. 

Рассмотрим в деталях основные типы грузовых вагонов.  

Крытый вагон

Конструкция грузового крытого вагона предусматривает его закрытость со всех сторон и наличие раздвижных запирающихся дверей. Это позволяет уберечь груз от атмосферных осадков и обеспечить его сохранность во время следования состава.  

Существует 2 вида крытых вагонов: 

  • универсальные – служат для перевозки упакованных, штучных или сыпучих грузов; 

  • специализированные предназначаются для транспортировки определенных объектов: животных, птиц, легкового транспорта, листовой стали и т. д. 

Технические характеристики:

наименование 

грузоподъемность (тонн) 

объем 

 (м3) 

Линейные габариты 

(длина, ширина, высота) (мм)  

11-066 

66 

86,4 

13800 х 2760 х 2790 

11-217 

68 

104 

13840 х 2760 х 2740 

11-260 

68 

138 

16800 х 2 770 х 3050 

11-264 

68 

81 

13080 х 2760 х 2790 

11-270 

68 

104 

13840 х 2760 х 2790 

11-280 

68 

138 

15720 х 2770 х 2800 

11-286 

68 

138 

15720 х 2770 х 2800 

11-К001 

68 

138 

13840 х 2790 х 2800 

11-К651 (для автомобилей) 

42 

265 

23300 х 3100 х 3670 

Рефрижераторы

Данная модификация относится к классу универсальных крытых вагонов, оснащена оборудованием для поддержания нужной температуры внутреннего пространства. Такая опция позволяет использовать вагон-рефрижератор для перевозки грузов, хранение которых допускается только в определенном температурном режиме. Например, быстро портящиеся и замороженные продукты, фармацевтические препараты и т. д. 

Электропитание холодильной установки или отопительной системы осуществляется от автономного генератора электроэнергии, например, дизель-генератора.  

Железнодорожные рефрижераторы могут быть автономными (АРВ), либо являться секцией сцепки из 5 или 12 вагонов.

длина кузова (м) 

19 – 21  

ширина (м) 

3,1 

высота от головки рельса (м) 

4,74 - 4,69  

погрузочный объем (м3) 

88 – 100  

грузоподъемность (тонн) 

36 – 40  

площадь пола (м2) 

40,3 – 45  

внутренняя температура (°С) 

-18 – 14  

температура эксплуатации (°С) 

-45 – 40  

максимальная скорость (км/ч) 

120 

Полувагон

Стандартный ж/д вагон без крыши с верхней загрузкой. Может быть оснащен люками для нижней разгрузки или открывающимися стенами с торца. 

Удобен для перевозки габаритного или сыпучего груза, который не нужно защищать от осадков: 

  • труб; 

  • леса и пиломатериалов; 

  • контейнеров; 

  • сыпучих субстанций, например, гравия, камня и т. д.   

Характеристики:

наименование 

грузоподъемность (тонн) 

объем 

 (м3) 

линейные габариты 

(длина, ширина, высота) (мм)  

12-1000 

69 

73 

12120 х 2880 х 2730 

12-127 

70 

138 

12700 х 2880 х 2000 

12-1505 

69 

76 

12700 х 2870 х 2000 

12-508 

125 

137,5 

18760 х 2790 х 2450 

12-П152 

94 

106 

14580 х 2900 х 2360 

12-П153 

63 

64 

12000 х 2850 х 1880 

12-726 

62 

73 

12100 х 2880 х 2730 

12-753 

69 

73 

12330 х 2880 х 2730 

13-Н001 (для 3- и 5-тонных контейнеров) 

69 

73 

12330 х 2880 х 2730 

Платформа

Открытый вагон без крыши, боковых и торцевых стен. Применяется для перевоза: 

  • габаритных транспортных средств, например, тракторов, бульдозеров и т. д.; 

  • негабаритных и крупногабаритных объектов; 

  • контейнеров; 

  • оборудования для промышленных предприятий; 

  • рулонной стали. 

Платформы подразделяются на 2 подвида в соответствии со спецификой перевозимого груза: 

  • универсальные; 

  • специализированные – для легковых авто (2-х ярусные), большегрузных контейнеров. 

Технические параметры:

наименование 

грузоподъемность (тонн) 

площадь пола 

 (м2) 

линейные габариты нижней площадки 

(длина, ширина) (мм)  

13-4012 

71 

36,8 

13300 х 2770 

13-401 

70 

36,8 

13300 х 2770 

13-4085 (для техники, негабарита, контейнеров, грузов в ящиках) 

72 

38,4 

13300 х 2830 

13-9004 (для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники) 

68 

52,5 

18300 х 2870 

13-4012-09 (для контейнер-цистерн) 

72 

36,8 

13300 х 2770 

13-4012-10 (для литых слябов) 

68 

36,8 

13300 х 2770 

13-4012-11 (для литого проката) 

68 

 

 

13-Н451 

63 

36,8 

13300 х 2770 

13-926  

73 

54 

18300 х 2830 

13-935 (для гусеничной и колесной техники, крупнотоннажных контейнеров) 

73 

54 

18300 х 2830 

Вагон-транспортер

Представляет собой разновидность ж/д платформы. Существует несколько видов грузовых вагонов-транспортеров: 

  • площадные – изогнутая платформа с погрузочной площадкой посередине. Тоннажность: от 66 до 220 т; 

  • платформенные – балка имеет прямую, без изгибов, форму. Можно перевозить от 66 до 120 т; 

  • колодцевые – для транспортировки крупногабаритных грузов круглой или квадратной формы. Грузоподъемность: от 4 до 110 т; 

  • сцепные – формируются из 2 секций-платформ. Максимальная загрузка – 480 т; 

  • сочлененные – особенностью конструкции являются 2 консоли, между которыми располагается перевозимый объект. Оснащены гидроподъемниками. Максимальная грузоподъемность составляет 500 т.

Цистерны

Предназначены для транспортировки различных жидкостей: 

  • пищевых; 

  • химических; 

  • продуктов нефтепереработки; 

  • сжиженного газа. 

Емкость цистерн – от 60 до 125 тонн; 2 вида конструктивного решения – на раме и без нее.

Думпкар

Вагон, основные особенности которого – возможность перевозки насыпных грузов и разгрузка методом самосвала (кузов наклоняется и содержимое высыпается). Разгрузочная система может быть гидравлической или пневматической. Думпкары используют для перевоза угля, рудных пород, песка, щебня. Максимальная нагрузка – 180 т.  

Наша компания осуществляет перевозки железнодорожным транспортом с использованием любого типа вагонов. Получить детальную информацию можно у нашего специалиста. Для этого нужно позвонить по указанному номеру телефона или заказать обратный звонок со страниц нашего сайта. 

Напишите нам, если у вас возникнут вопросы. Наши специалисты всегда придут на помощь.

Задать вопрос